Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Предпосылки образования ИТ-кластера

отредактировано Апрель 2016 Раздел: Проект программы

В настоящий момент в Алтайском крае имеются все предпосылки для успешного развития ИТ-кластера. Отдельно стоит отметить экологическую составляющую расположения региона, сейчас многие граждане РФ смотрят на комфортную составляющую среды обитания. А так как развитость ИТ-отрасли имеет тенденцию к разрушению геопривязанности, это способствует к выходу данного показателя на передовые строчки при выборе работы и открытия предприятия ИТ-отрасли именно на территории Алтайского края. Так же в Алтайском крае расположены более 20 ВУЗов/филиалов ВУЗов и бизнес-сообщество в ИТ-сфере заинтересовано во взаимодействии с органами власти и системой образования для достижения общественного согласия и формулирования совместных мер по реализации инновационного потенциала региона.

Однако переходу к инновационной модели развития и развитию кластеризации экономики региона препятствуют следующие факторы:

  1. Компании и предприятия региона недостаточно информированы о существовании новых технологий и возможностях доступа к ним с помощью элементов инновационной инфраструктуры;
  2. Слабо развиты механизмы стимулирования компаний и предприятий региона к развитию технологической кооперации и использованию инноваций;
  3. Научный потенциал Алтайского края слабо вовлечен в процессы коммерциализации исследований и разработок;
  4. Инновационная инфраструктура разрозненна: слабо развиты связи (обмен опытом, методологией) между организациями инновационной инфраструктуры региона;
  5. Недостаточно развит системный механизм финансовой поддержки услуг инновационной инфраструктуры для ИТ-компаний и научных организаций региона.

Для решения этих факторов необходимо комплексное построение инфраструктуры инновационного развития, взаимосвязь в частности инфраструктуры трансферта технологий, включая сопутствующие услуги по обучению населения, защите интеллектуальной собственности, маркетинговым исследованиям. Помимо решения основной задачи – содействия установлению технологического сотрудничества между организациями научно-образовательной сферы, компаниями и предприятиями, это придаст кластерной экономической политике инновационный, прорывный характер.

Среди задач, требующих программно-целевого решения на региональном уровне, можно выделить следующие:

  1. Получение новых дополнительных высокооплачиваемых высококвалифицированных рабочих мест в ИТ-сфере, тем самым сохранение интеллектуального потенциала региона и миграция потенциала с других регионов и стран;
  2. Формирование нормативно-правовой базы и возможных преференций для предпринимателей, инвесторов, сообществ с учетом приоритетных направлений регионального развития, резидентов ИТ-кластера, а также авторов и правообладателей объектов интеллектуальной собственности.
  3. Повышение инновационной и предпринимательской активности в ИТ-сфере за счет направленности профориентации в школьных, специальных и высших учреждениях Алтайского края.
  4. Формирование культуры предпринимательской деятельности на принципах, востребованных временем с применением безопасных ИТ-технологий.
  5. Развитие индустрии разработки IT-продуктов.       Активизация ресурсов и компетенции в сфере ИТ.
  6. Налаживание кооперации разработчиков программного обеспечения, образовательных учреждений и государственных органов для совместного решения задач IT-задач, стоящих перед регионом.
    Поддержка молодых и талантливых IT-специалистов, начиная с образовательного учреждения (школа, ВУЗ).
  7. Создание комфортных условий для специалистов из других регионов, пополнение интеллектуального потенциала края высококвалифицированными кадрами.
  8. Выстраивание прозрачной системы экспертизы по ИТ-проектам и их результатов с привлечением экспертов от ведущих вузов, исследовательских и коммерческих организаций.
  9. Развертывание программы государственной поддержки центров
  10. компетенций, созданных и вновь создаваемых в рамках ИТ-кластера
  11. по ключевым направлениям.
  12. Развёртывание комплексной программы по расширению использования импортозамещающих ИТ-продуктов, в том числе свободного программного обеспечения (СПО) госструктурах и бюджетной сфере.
  13. Стимулирование формирования в регионе инфраструктуры возникающего ИТ-кластера.

Для решения этих задач необходимо применение инструментов кластерного регулирования и программно-целевого управления, а также организация согласованных действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края, частного бизнеса и научной среды по созданию максимально благоприятных условий для развития высокотехнологичных предприятий, что в совокупности составляет основу для роста уровня и качества жизни населения и социально-экономического развития региона в целом.

В свою очередь необходимость решения текущих экономических проблем не отменяет стратегических ориентиров, определенных Правительством Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией инновационного развития России до 2020 года.

Таким образом, предлагаемая Программа создания ИТ-кластера определяется основными стратегическими приоритетами и ориентирами развития социально–экономической политики в разрезе экономики региона в целях обеспечения устойчивого сбалансированного развития, повышения качества жизни населения региона и формирования новых точек экономического роста Алтайского края.

В свою очередь стоит отметить, что инициированы и выполнены ряд мероприятий в этом направлении ИТ-сообществом края выполнены:

  1. Подписано соглашение Администрации Алтайского края с НП «Центр Компетенций Национальной Программной Платформы» и присвоен статус «Алтайский край - зона СПО».
  2. Образован Центр Компетенции Национальной Программной Платформы.
  3. Реализован принцип синергического проведения образовательных программ по специальностям Информационная безопасность, Управление государственными и муниципальным заказом, под началом Ассоциации Обучающих Центров, объединивших преподавателей АлтГТУ, АГУ, ИНБУР, АОЦСТ, специалистов коммерческих стуктур БТП, ООО, Торги-44,  представителей госструктур Роскомнадзар, ФСТЭК, УФНС, и ресурсы Учебных Центров Ключевые решения и Алтайского Диагностического центра,  при участии профильных общественных организаций.
  4. На постоянной основе с 2014 года функционирует Экспертный Совет Конференции «Информационные технологии в управлении: риски и возможности», проводимой в 4 раз на Алтае. В составе группы эксперты и представители общественных структур, государственной власти и бизнеса Алтайского края ИТ-отрасли, в том числе руководители:
    - Управления информационных технологий и связи Алтайского края;
    - Ассоциации поставщиков госзаказа;
    - Ассоциации руководителей служб информационной безопасности
    - Межрегиональная общественная организация Ассоциация руководителей служб информационной безопасности
    - Ассоциации Обучающих Центров;
    - АНО «Центра Электронной Демократии»
    - Комитет по информационной безопасности СоДИТ;
    - Общероссийский совет некоммерческих организаций;
    - АНО содействия развитию индустрии программного обеспечения «Национальная программная платформа»;
    - АНО «Центр современных образовательных технологий»;
    - НП «Центр Компетенций Национальной Программной Платформы»;
    - Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова;
    - Алтайский банковский союз;
    - Центр проектных решений Общественно-активных школ Алтайского края.
  5. Реализован социально значимый проект согласно договору № У-113/14 от 06.06.2014 во исполнение распоряжения Губернатора Алтайского края от 03.06.2014 №83-рг. «Применение государственного и муниципального заказа в деятельности НКО». Успех проекта обеспечен за счёт применении ИТ-инструментарий и объедения ресурсов и компетености специалистов и руководителей следующих организаций:
    - Ассоциация Обучающих Центров;
    - Ассоциация поставщиков государственного заказа;
    - Центр Компетенции Национальной Программной Платформы;
    - Алтайского образовательного центра специальных технологий;
    - Центр Ключевых Решений;
    - Удостоверяющий центр «БТП».
  6. Реализован проект ИТ-тимуровцы Алтая и проведен слет в июне 2015г.
  7. Проведены соревнования CTF 2015 для студентов и школьников Алтайского края.
  8. У разработчиков компаний Алтайского края наличие опыта участия и реализации региональных IT-проектов и разработки региональных информационных систем (в здравоохранении, государственных закупках, информационной безопасности, интеллектуальной собственности), в том числе на базе СПО. Как пример, предлагаемые проекты подержан в рамках открытого региона Юрги и Томской области по использованию продуктов в области здравоохранения, государственного заказа, исполнения закона о коррупции, разработанных специалистами Алтайского края.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.